Оплата по карте: быстро, точно, удобно

Оплата по карте: быстро, точно, удобно

#taximaxim

Отвечаем на вопросы пользователей сервиса о безналичной оплате услуг.

― Зачем добавлять карту в приложение?

― С картой расчет быстрый и точный. Можно не думать о мелочи или наличии сдачи у водителя. Картой удобно рассчитываться, когда нужно заказать такси за свой счет для другого человека, например отправить ребенка в школу. В сложной санитарно-эпидемиологической обстановке безналичная оплата минимизирует контакты.

― Как добавить карту в приложение?

― В меню приложения нужно выбрать раздел «Безналичная оплата» и нажать «Добавить карту». Откроется страница банка для ввода реквизитов карты и пароля из СМС. После этого банк проведет тестовое списание со счета 1 рубля и сразу его вернет. С этого момента можно оплачивать поездки картой.

Есть возможность добавить в приложение несколько карт и переключаться между ними.

Некоторые социальные карты для получения пенсий и пособий не поддерживают онлайн-платежи. Нужно использовать или заказать в банке ту, которая подходит для платежей в интернете.

― Как обеспечивается безопасность платежей?

― Все операции по карте совершаются на стороне банка в соответствии с требованиями безопасности платежных систем. Сервис не собирает и не хранит реквизиты карт, использует только сформированный банком идентификатор. Когда пользователь оплачивает поездку картой, сервис передает банку дату, сумму заказа и идентификатор, а банк на основе этих данных выполняет платежную операцию.

Если добавлять основную карту в приложение не хочется, вы можете получить виртуальную специально для покупок в интернете (сейчас их выпускают многие банки). Можно использовать такую карту и пополнять ее счет для оплаты поездок.

― Почему деньги списываются с карты в начале поездки?

― Деньги не списываются, а лишь удерживаются на счете. Эта процедура называется холдирование и выполняется, чтобы в конце поездки на карте гарантированно была достаточная для оплаты сумма. Происходит это так: пользователь заказывает такси с безналичным способом оплаты, сервис отправляет в банк информацию о стоимости заказа, а банк удерживает эту сумму на счете до того момента, пока сервис не подтвердит оказание услуги. Только после завершения поездки удерживаемая сумма спишется.

― Можно ли менять заказ во время поездки?

― Можно. После изменения маршрута или других параметров заказа стоимость поездки будет автоматически пересчитана. Операции удержания и списания будут выполнены на новую сумму. При этом холдирование первоначальной суммы банк отменит, и она снова будет доступна на карте. То же самое произойдет, если отменить заказ.

― Когда деньги вернутся на карту в случае отмены заказа?

― Зависит от вашего банка. Как правило, процедура отмены холдирования занимает несколько минут, после чего средства снова становятся доступны на счете.

Бывают ситуации, когда деньги нужно вернуть на карту уже после списания. Например, пользователь забыл, что выбрал оплату картой, и в конце поездки заплатил водителю еще наличными. В таких случаях деньги возвращаются на счет дольше. В некоторых банках этот процесс может занимать до 30 дней.

― Что делать, если сумма заказа списалась с карты дважды?

― Некоторые банки уведомляют клиентов о каждой операции по счету. Возможно, ваш банк прислал одинаковые СМС и после холдирования, и после списания средств. То есть уведомление пришло дважды, но фактически списание было произведено только один раз. Нужно проверить счет.

В редких случаях в платежной системе возможны технические сбои. Тогда средства с карты действительно могут быть списаны дважды. Если произошла такая ситуация или возникли другие вопросы, нужно обратиться в отдел поддержки пользователей сервиса любым удобным способом: по телефону заказа такси через оператора, через обратную связь на сайте или в мобильном приложении. Менеджеры работают круглосуточно и всегда готовы помочь.